Рант на месте, можно двигаться дальше.
Следующим этапом устанавливается супинатор. Необходим он для поддержки свода стопы, а также для того, чтобы ботинок сохранял жесткость в подошве.
Для того чтобы супинатор лег как надо его необходимо простучать молотком таким образом чтобы, изогнувшись он в точности повторял плоскость стельки.
Затем для того, чтобы ботинки имели больше амортизации имеющуюся нишу в стельке заклеивают пробкой и шлифуют рашпилем выводя все это дело в единую плоскость.
Как только этот этап готов следующим моментом идет подготовка так называемого мидсола. Для этого берётся очень плотная кожа обводится по контуру ранта и вырезается. К слову, резать её ножом то ещё веселье, нож то и дело в ней застревает.
После того как заготовки вырезаны лицевой слой шлифуется рашпилем и приклеивается к подошве ботинок.
Далее нужно разметить будущий шов, который соединит рант с мидсолом. Для этого можно использовать либо специальное накатное колесо, либо разметчик с установленным фиксированным шагом.
Как только появилась разметка ботинки готовы к следующему этапу — прокалыванию отверстий под шов. Чтобы не поцарапать кожу верха и оставить меньше отметин при прокалывании ботинки либо заклеивают пленкой, либо прижимают кусок кожи между ботинком и шилом. Но даже это не гарантирует отсутствие отпечатков от шила на ботинке.
Вот все отверстия проколоты и можно приступать к сшиванию ранта с мидсолом. Для этого обычно используют специальное шило с крючком я же прошил подошву двумя иглами.
Закончив с прошивкой обоих ботинок, обрезал лишний край подошвы и отшлифовал его рашпилем.
Вид ботинок хотелось сделать не совсем обычным, поэтому для них я купил подошву Vibram Montagna Block песочного цвета. Но т.к. у меня не было возможности примерить её на заготовку в процессе покупки, вышло так, что размер подошвы получился чуть меньше чем нужно. Впоследствии пришлось все очень жёстко подгонять.
Приклеив подошвы к ботинкам я был готов к финальным шагам.
Читать предыдущую часть: КАК СТАТЬ БУТМЭЙКЕРОМ? ЧАСТЬ 7.